Motor News

  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Еще
    • Автоспорт
    • Видео
  • О проекте

Motor News

  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Еще
    • Автоспорт
    • Видео
  • О проекте

Новости

  • Новый кроссовер Infiniti QX60 сменит вариатор на «автомат»

    Новый кроссовер Infiniti QX60 сменит вариатор на «автомат»

    1 неделя ago
  • Электрокроссовер BMW iX представлен за год до выхода на рынок

    Электрокроссовер BMW iX представлен за год до выхода на рынок

    3 месяца ago
  • Электрический Volkswagen e-Tharu: простая альтернатива

    Электрический Volkswagen e-Tharu: простая альтернатива

    4 месяца ago
  • Обновленный Renault Megane: теперь и седан

    Обновленный Renault Megane: теперь и седан

    4 месяца ago
  • Mercedes готовит шесть новых электромобилей

    Mercedes готовит шесть новых электромобилей

    5 месяцев ago

Тест-драйвы

  • Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

    Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

    2 месяца ago
  • Тест-драйв Opel Astra GTC: тропой успеха…

    Тест-драйв Opel Astra GTC: тропой успеха…

    3 месяца ago
  • Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа

    Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа

    4 месяца ago
  • Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?

    Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?

    4 месяца ago
  • Nissan Murano российской сборки: Тайны прошивки

    Nissan Murano российской сборки: Тайны прошивки

    4 месяца ago
Статьи,

Вода в глушители: Откуда и нормально ли это?

19.06.2018

Белый дым и вода в глушителе: причины.

Вода в глушители: Откуда и нормально ли это?

Вы обращали внимание, как сильно дымят белым дымом многие автомобили? Причем такой дым у многих авто появляется не только в зимнее время. В поведении вашей машины вы также стали замечать нечто подобное? Не переживайте, это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля неисправен. Чаще всего причиной излишне белого дыма из выхлопной трубы является обычный конденсат. То есть вода. Однако беспокоиться не стоит. В большинстве случаев присутствие воды в глушителе вовсе не говорит о том, что ваша машина нуждается в ремонте.

Вы не поверите, но в глушителе может скапливаться достаточно много воды. Это, как правило, указывает на неисправность мотора. Если же воды немного, то виной всему разница температуры окружающей среды и температуры внутри выхлопной системы, которая приводит к образованию конденсата. Кстати, тот же эффект проявляется в виде капель на стеклянной холодной бутылке с газированной водой, которую только что достали из холодильника и поставили на стол на кухне, где очень жарко. Почти мгновенно на бутылке из-за разницы температуры бутылки и окружающей среды будут образовываться капли конденсата. 

Вода в глушители: Откуда и нормально ли это?

Сами понимаете, что в выхлопной трубе температура выхлопных газов может быть очень высокой. Например, в некоторых катализаторах она может доходить до 900 градусов. Да, конечно, выхлопные газы, поступающие в выхлопную трубу, которая находится за катализатором, уже заметно охлаждаются, но тем не менее их температура все равно очень высокая. В итоге внутри глушителя может со временем скапливаться конденсат. Особенно в зимнее время, когда разница температур существенна. 

И все же любой владелец авто должен обязательно обратить внимание на воду в глушителе, поскольку слишком много воды явно может указывать на катастрофические проблемы в работе двигателя. Хотя чаще всего при серьезных неисправностях мотора вместо воды из выхлопной трубы будет выходить антифриз или смесь воды с антифризом. Например, подобное может происходить при трещине в двигателе или при повреждении прокладки блока двигателя. 

Читайте также  11 правил этикета вождения, которые вы забыли с момента получения прав

Вода в глушители: Откуда и нормально ли это?

Если же в глушителе образовывается немного воды (например, несколько капель), то это нормально. Но знаете ли вы, что основная причина появления в глушителе капель воды на самом деле не конденсат? Вода – это нормальный побочный продукт сгорания топлива. То есть даже если конденсата внутри выхлопной трубы нет, то присутствие воды в глушителе, как правило, вы все равно обнаружите. Почему? Все дело в химии.

Вот химическое уравнение для сжигания топлива:

 
C 8 H 18 + 12,5 O 2 -> 8 CO 2 + 9 H 2 O
 

Обратите внимание, что настоящий бензин не является химически простым соединением и в процессе его сгорания образуются различные оксиды азота NO x

Но с химической стороны объяснить появление воды в глушителе достаточно просто. В жидком бензине изначально содержится вода, которая при сгорании топлива превращается в водяной пар (то есть в газообразное состояние). 

Вода в глушители: Откуда и нормально ли это?
Поскольку выхлопные газы горячие, то они смешиваются с горячими парами воды, которая перешла в газообразное состояние в процессе сгорания бензина в двигателе. Вода в виде пара будет находиться в этом состоянии в выхлопной системе до тех пор, пока не станет ниже 100°C.

Однако когда вы прогреваете холодный двигатель, то, как правило, в этом случае не увидите воду, вылетающую из глушителя. Все дело в том, что в этот момент вода в парообразном состоянии при прогреве двигателя не успевает конденсироваться в выхлопной системе. То есть вода выходит из глушителя в газообразном состоянии. Правда, это возможно только при определенной температуре окружающей среды. Например, когда на улице холодно, пар может конденсироваться в выхлопной трубе и выходить из глушителя в виде нескольких капель. 

Вода в глушители: Откуда и нормально ли это?

Помните, что при нормально работающем автомобиле (читать – полностью исправным) не должно выходить слишком много воды. Также имейте в виду, что по мере прогрева мотора и нагрева всей выхлопной системы образование капель воды должно прекратиться, так как пары воды перестанут конденсироваться по причине выравнивания температуры внутри трубы с температурой атмосферного воздуха. 

Читайте также  Вот почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Любая вода, которая конденсируется, например, в глушителе, долго также не остается в жидком виде, поскольку по мере повышения температуры любая жидкость быстро переходит в газообразное состояние, то есть в пар. 
По этой причине в выхлопных газах исправного автомобиля никогда не происходит образование слишком большого количества жидкости. 

Вода может стать причиной коррозии выхлопной системы

Вода в глушители: Откуда и нормально ли это?

Знаете ли вы, что конденсат может стать причиной коррозии в выхлопной системе? Но как вода может повредить глушитель и другие компоненты выхлопной системы, если в большинстве случаев она там не задерживается после прогрева двигателя? Оказывается, в некоторых автомобилях накопление лишней воды может присутствовать. Особенно в зимнее время, когда автовладелец использует авто преимущественно на небольшие расстояния. Например, от дома до работы или до магазина, которые находятся недалеко от места жительства. В этом случае в зимнее время автомобиль просто-напросто не успевает прогреваться. И тогда из-за большой разницы температуры внутри глушителя и окружающей среды водяной пар, присутствующий в выхлопной трубе и глушителе, начинает конденсироваться в виде воды.

Мы с вами знаем, что вода – это враг обычным металлам, так как она способствует образованию ржавчины. 

К счастью, современные автомобили (в том числе новые отечественные авто), как правило, оснащаются нержавеющими металлическими элементами выхлопной системы. И тем не менее со временем даже нержавеющие резонаторы и глушители подвергаются отрицательному воздействию. Так как выхлопные газы состоят из огромного количества различных химических веществ, в состав которых помимо углекислого газа и свинца входит оксид серы (SO2), который при взаимодействии с водой (Н2О) образует нестойкую сернистую кислоту.

Вода в глушители: Откуда и нормально ли это?

То есть в выхлопной системе образуется туман из серной кислоты, представ­ляющий собой мельчайшие капли серной кислоты, которые со временем легко разъедают даже крепкие и нержавеющие металлы. Именно поэтому даже нержавеющая выхлопная система может быть со временем повреждена. Причем если в зимнее время автомобиль используется на короткие расстояния и не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры (двигатель и выхлопная система), то из-за образования воды срок службы выхлопной системы заметно сокращается. Вот почему так важно в зимнее время прогревать автомобиль полностью и стараться не использовать его на короткие расстояния. Если это невозможно, то советуем вам раз в три-четыре дня сушить всю выхлопную систему, чтобы снизить риск образования излишней воды в выхлопной системе. Для этого используйте авто как минимум 40 минут. Желательно не на маленьких оборотах двигателя, чтобы давление выхлопных газов нагрело всю выхлопную систему до температуры, способствующей испарению конденсата. В результате таких длительных поездок на высоких оборотах вся лишняя вода, превратившись в газообразное состояние, просто выйдет из системы. 

Читайте также  Можно ли летом ездить на зимней резине?

Вода и дым из выхлопной трубы

Вода в глушители: Откуда и нормально ли это?

Если после того как ваша машина полностью прогрелась, вы заметили, что из выхлопной трубы все равно капает вода и идет белый дым, то проверьте, не пахнет ли из глушителя жженым горячим маслом. Если такой запах присутствует в выхлопной трубе, то это может указывать на повреждение поршней в двигателе или на износ поршневых колец. Но хуже всего, когда из выхлопной трубы начинает пахнуть кленовым сиропом. В этом случае это может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. В итоге вам нужно отвезти машину на комплексную диагностику к мотористам.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Источник

Ранее

Для чего в автомобиле нужно всегда иметь суперклей и пищевую соду

19.06.2018
Next

Баттон: Нигде прежде я не испытывал таких ощущений

19.06.2018

Похожие статьи

Статьи,

Аварии станут считать по-другому

3 месяца ago
Статьи,

Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

4 месяца ago
Статьи,

Москва ужесточает контроль за пропусками: что нужно знать

4 месяца ago
Статьи,

Шпаргалка для водителя: диагностика машины при смене шин

5 месяцев ago
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв

© 2018 volsoft.ru. Вся информация на сайте принадлежит их авторам.